16 января 2021 г. 11:05
24.07.2020Крым

Звездные гости

Звёздное небо всегда было для человека загадкой и неизменно притягивало его взор. Россыпь созвездий, яркие планеты, вспыхивающие в атмосфере болиды – всё это по сей день вызывает неподдельный интерес любознательных землян, и всяческие космические события с радостью и волнением обсуждают не только учёные мужи.

Сейчас общественность пристально следит за трёххвостой кометой Neowise, обнаруженной в конце марта этого года инфракрасным телескопом WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer - широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь). Он был запущен в космос в 2009 году под эгидой НАСА.

Комета Neowise

Комета наблюдается невооруженным глазом, и в эти дни подлетела к нашей планете на самое близкое расстояние. Увидеть гостью с просторов вселенной можно через пару часов после заката над северо-западным горизонтом. Она расположена чуть левее и ниже хорошо знакомого всем «ковша» созвездия Большая Медведица.

Для знакомства с кометой и фотографирования, конечно, больше подойдут загородные локации, где нет «засветки» от городских огней.

В следующий раз Neowise заглянет к нам на огонёк аж через 6800 лет! Пожалуй, веский довод полюбоваться ею как можно скорее!

Neowise комета

А знаете ли вы, что с территории полуострова в прошлом году было сделано удивительное астрономическое открытие, главной героиней которого тоже стала комета? И не простая, а первая межзвёздная комета, открытая человечеством!

Межзвёздная комета, снимок с телескопа Хаббл

30 августа 2019 года, наблюдая за звёздным небом с помощью телескопа собственной разработки, астроном Геннадий Борисов, обнаружил на границе созвездий Рыси и Рака необычный объект диаметром около 20 км и с небольшим хвостом. Данные были переданы в соответствующие инстанции, и 12 сентября в циркуляре Центра малых планет появляется сообщение об открытии первой межзвездной кометы. 24 сентября Международный астрономический союз официально утверждает название кометы. По сложившейся традиции, хвостатую путешественницу нарекают в честь первооткрывателя - 2I/Borisov (2 – порядковый номер в списке межзвездных объектов, «I» - от слова «interstellar», межзвёздный). В октябре 2019 года комета Борисова попадает в «объектив» знаменитого телескопа Хаббл.

Геннадий Владимирович Борисов

Стоит отметить, что Геннадий Борисов – астроном-любитель. По профессии этот удивительный человек является конструктором телескопов. И как не любить звезды, не интересоваться ими с таким делом жизни?

Работая инженером в Крымской лаборатории ГАИШ МГУ имени Э. А. Дибая (п. Научный) – не путать с Крымской астрофизической обсерваторией, они соседствуют – Геннадий Владимирович не только следит за тамошними телескопами, но и конструирует свои. С помощью одного из них и было совершено открытие межзвёздной кометы. К слову, кроме неё на счету Борисова еще 8 обнаруженных комет, а также астероид 2013 TV135, пролетевший в шести с лишним миллионах километрах от Земли в сентябре 2013 года.

Борисов и телескопы

Правда, сам открыватель смотрит в будущее любительской астрономии с грустью. В одном из интервью, данном после значимого открытия, Геннадий Борисов отметил:

«За всю историю человечества было открыто 4000 комет. Обычно любители открывают 1–3 кометы в год. В 2016 году только я открыл одну-единственную комету. В 2013 году нас было семь таких. С каждым годом всё меньше и меньше. Появляется всё больше огромных телескопов. Любителям скоро вообще ничего не останется»

Свежий пример – уже упомянутая выше комета Neowise, обнаруженная высокоточной, бесстрастной техникой.

Но, несмотря на бешеный темп развития технологий, всё же, будем надеяться, что на долю «Колумбов» космоса еще выпадут новые, удивительные открытия.

Татьяна Гонтаренко

КОММЕНТАРИИВойти через

Для комментирования необходимо авторизоваться.
20212020201920182017201620152014201320122011201020092008
Ярмарки выходного дня, адреса, Симферополь, 2021В 2021 году в Симферополе будет продолжена практика проведения ярмарок выходного дня. Адреса.
Симферополь, 15.01.2021
ограничения при оплате проезда картой, Крым, Симферополь, 2021Ряд ограничений, которые действуют при безналичной оплате проезда.
Крым, 15.01.2021
В Крыму за сутки 325 новых случаев заражения COVID-19, 15 января 2021За 14 января на территории Республики Крым зарегистрировано 325 случаев коронавирусной инфекции.
Крым, 15.01.2021
Афиша Крымского академического русского драматического театра им. Горького (Симферополь) [2021]Крымский академический русский драматический театр приглашает зрителей на спектакли, которые пройдут в январе 2021.
Симферополь, 15.01.2021
Афиша музыкального театра Симферополя [январь, 2021]Государственный академический музыкальный театр приглашает зрителей на спектакли и концерты, которые пройдут в январе-феврале 2021 года.
Симферополь, 15.01.2021
Крымский ТЮЗ, Евпатория, Афиша [2021]Крымский государственный ТЮЗ в Евпатории приглашает на спектакли, которые пройдут в 2021 году!
Евпатория, 15.01.2021
правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе, при дистанционном способеПрокуратура Центрального района г. Симферополя разъясняет: правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, в том числе, при дистанционном способе.
15.01.2021
О последствиях попыток склонения сотрудников ГИБДД к совершению коррупционных правонарушенийГосавтоинспекция информирует о последствиях попыток склонения сотрудников ГИБДД к совершению коррупционных правонарушений.
14.01.2021
Жилая недвижимость / Дома
Продам Дом, 230 кв.м, участок 9.13 сот.
Симферополь, Москольцо
20 млн. руб., пл. 230/100/18 кв.м, 9.13 сот., 2 эт., Продам два дома на земельном участке пл. 9,13 сот. в Симферополе (р-н Москольца)...
Работа в Крыму / Требуются на работу
Работа на транспорте: водители, экспедиторы, курьеры. Логистика
Вакансия: Водитель-экспедитор категории B
Симферополь
ЗП от 30000 руб., занятость: полная, Доставка сантехнического оборудования к месту назначения Обеспечение сохранности груза при транспортировке Прием денег у клиентов, авансовый отчет ..
Жилая недвижимость / Дома
Продам Дом, 42 кв.м, участок 6.6 сот.
2,1 млн. руб., торг, пл. 42 кв.м, 6.6 сот., 1 эт., дом из ракушечника, печное отопление, требует ремонта, ветхий домик 42кв старой постройки ..