15 августа 2020 г. 13:16
24.07.2020Крым

Звездные гости

Звёздное небо всегда было для человека загадкой и неизменно притягивало его взор. Россыпь созвездий, яркие планеты, вспыхивающие в атмосфере болиды – всё это по сей день вызывает неподдельный интерес любознательных землян, и всяческие космические события с радостью и волнением обсуждают не только учёные мужи.

Сейчас общественность пристально следит за трёххвостой кометой Neowise, обнаруженной в конце марта этого года инфракрасным телескопом WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer - широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь). Он был запущен в космос в 2009 году под эгидой НАСА.

Комета Neowise

Комета наблюдается невооруженным глазом, и в эти дни подлетела к нашей планете на самое близкое расстояние. Увидеть гостью с просторов вселенной можно через пару часов после заката над северо-западным горизонтом. Она расположена чуть левее и ниже хорошо знакомого всем «ковша» созвездия Большая Медведица.

Для знакомства с кометой и фотографирования, конечно, больше подойдут загородные локации, где нет «засветки» от городских огней.

В следующий раз Neowise заглянет к нам на огонёк аж через 6800 лет! Пожалуй, веский довод полюбоваться ею как можно скорее!

Neowise комета

А знаете ли вы, что с территории полуострова в прошлом году было сделано удивительное астрономическое открытие, главной героиней которого тоже стала комета? И не простая, а первая межзвёздная комета, открытая человечеством!

Межзвёздная комета, снимок с телескопа Хаббл

30 августа 2019 года, наблюдая за звёздным небом с помощью телескопа собственной разработки, астроном Геннадий Борисов, обнаружил на границе созвездий Рыси и Рака необычный объект диаметром около 20 км и с небольшим хвостом. Данные были переданы в соответствующие инстанции, и 12 сентября в циркуляре Центра малых планет появляется сообщение об открытии первой межзвездной кометы. 24 сентября Международный астрономический союз официально утверждает название кометы. По сложившейся традиции, хвостатую путешественницу нарекают в честь первооткрывателя - 2I/Borisov (2 – порядковый номер в списке межзвездных объектов, «I» - от слова «interstellar», межзвёздный). В октябре 2019 года комета Борисова попадает в «объектив» знаменитого телескопа Хаббл.

Геннадий Владимирович Борисов

Стоит отметить, что Геннадий Борисов – астроном-любитель. По профессии этот удивительный человек является конструктором телескопов. И как не любить звезды, не интересоваться ими с таким делом жизни?

Работая инженером в Крымской лаборатории ГАИШ МГУ имени Э. А. Дибая (п. Научный) – не путать с Крымской астрофизической обсерваторией, они соседствуют – Геннадий Владимирович не только следит за тамошними телескопами, но и конструирует свои. С помощью одного из них и было совершено открытие межзвёздной кометы. К слову, кроме неё на счету Борисова еще 8 обнаруженных комет, а также астероид 2013 TV135, пролетевший в шести с лишним миллионах километрах от Земли в сентябре 2013 года.

Борисов и телескопы

Правда, сам открыватель смотрит в будущее любительской астрономии с грустью. В одном из интервью, данном после значимого открытия, Геннадий Борисов отметил:

«За всю историю человечества было открыто 4000 комет. Обычно любители открывают 1–3 кометы в год. В 2016 году только я открыл одну-единственную комету. В 2013 году нас было семь таких. С каждым годом всё меньше и меньше. Появляется всё больше огромных телескопов. Любителям скоро вообще ничего не останется»

Свежий пример – уже упомянутая выше комета Neowise, обнаруженная высокоточной, бесстрастной техникой.

Но, несмотря на бешеный темп развития технологий, всё же, будем надеяться, что на долю «Колумбов» космоса еще выпадут новые, удивительные открытия.

Татьяна Гонтаренко

КОММЕНТАРИИВойти через

Для комментирования необходимо авторизоваться.
20202019201820172016201520142013201220112010200920082007
Подрядчик завершает рекультивацию полигона ТКО в Каменке, Симферополь, 2020Работы по рекультивации полигона твердых коммунальных отходов в микрорайоне Каменка в Симферополе ведутся по графику.
Симферополь, 14.08.2020
В Крыму за сутки 27 новых случаев заражения COVID-19, 14 августа 2020За текущие сутки на территории Республики Крым зарегистрировано 27 случаев коронавирусной инфекции.
Крым, 14.08.2020
COVID-19 отменил круизные рейсы из Сочи в КрымВсе рейсы теплохода «Князь Владимир» в этом году отменены.
Крым, 14.08.2020
«Евразийские игры»: в Севастополе сразятся знаменитые силачи, 202021-23 августа 2020 года в Севастополе состоится международный фестиваль силового экстрима «Евразийские игры-2020».
Севастополь, 14.08.2020
Финал международного музыкального фестиваля 1 сентября 2020 года в Ялте пройдет масштабный финал международного музыкального фестиваля «Дорога на Ялту».
Ялта, 14.08.2020
Концерты ансамбля Государственный казачий ансамбль песни и танца «Ставрополье» выступит в Севастополе в сентябре 2020 года.
Севастополь, 14.08.2020
В крымской столице стартует профилактическое мероприятие «Внимание! Дети!»В Симферополе с 17 августа по 17 сентября сотрудники ГИБДД проведут комплекс профилактических мероприятий под условным названием «Внимание - дети!».
14.08.2020
как получить разрешение для посещения государственных заповедников, КрымКак получить разрешение на посещение заповедников в Крыму.
12.08.2020
Разъяснение по питанию детей с ограниченными возможностями здоровьяПрокуратура Центрального района г. Симферополя разъясняет.
10.08.2020
Жилая недвижимость / 1-комнатные квартиры
Сдам 1-комнатную квартиру, 34 кв.м
Севастополь
14 тыс. руб.,+к/у, просп.Октябрьской Революции, пл. 34 кв.м, Сдам 1к квартиру с обычным ремонтом. Вся техника и мебель в наличии, цена и фо..
Жилая недвижимость / Комнаты
Сниму Комнату
Молодежное, Симферополь
комнату женщина с ребенком 8 лет район молодежное или аграрное от 5 до 7000 с сентября до декабря.
Жилая недвижимость / 2-комнатные квартиры
Сдам 2-комнатную квартиру, 50 кв.м
Симферополь, Центр
20 тыс. руб.,+счетчики, ул.Севастопольская, пл. 50/30/6 кв.м, 4/5 эт., хрущевка, блочный дом, центральное отопление, центральное (с горячей водой), 1-2 девушкам на длительный срок. посредник. хо..
Вы верите во второю волну короновируса и новый карантин?