28 января 2022 г. 22:10

Юлия ШИШКИНА, специально для <ОК>
№35, 8 сентября 2007 г.

Советы по покупке автомобиля

Это статья для тех читателей газеты «Объявления Крыма», кто задумывается о покупке или смене автомобиля, или даже просто о нем мечтает. Мы попытались разобраться в том, как и по каким критериям люди делают выбор, решая стать владельцем новой (по крайней мере, для себя) машины.

 

Наши эксперты:
Игорь Перминов, директор автосалона «Audi-Citroen»,
Евгений Толкач, директор автосалона «NewАвто»,
Виталий Яссер, генеральный директор ПКФ «Блик»,
Анатолий Лаундер, директор СТО ПКФ «Блик».



Все смешалось...

Еще несколько лет назад автомобили делились по половому признаку. В первую очередь - по цвету. Как говорится, «красненькая» для блондинок, а «черненькая» - для директоров. Во-вторых, по габаритам. Маленькая, компактная - для истинных леди, а громоздкая, устрашающих размеров - для настоящих мужчин.
Сегодня ситуация в корне изменилась. Четкие границы стерты. «Есть клиентки, которые ездят на Audi А6, и мужчины, успешные бизнесмены, предпочитающие смарт-кары. При этом никто не чувствует дискомфорта. Смысл один, если у человека есть деньги, то он выбирает себе ту машину, которая ему по душе», - утверждает Игорь Перминов.


«Люди реагируют на свои желания, хотят элегантности и при этом - выделиться на общем фоне. Поверьте, даже две совершенно одинаковые машины могут выглядеть абсолютно по-разному, в зависимости от того, как в салоне ее оттюннинговали, - утверждает Евгений Толкач. - Мы подстраиваемся. Сегодня на нашем складе до 60 машин 11 моделей. Это и разный цвет, и разная комплектация».
К тому же, насмотревшись картин из американской жизни, мы постепенно перенимаем их практичную привычку иметь несколько авто для семьи. Одна - экономичная, маневренная - для перемещения по городу, на другой комфортно выехать за город. Надо показать свой статус в обществе - в гараже ждет своего часа автомобиль бизнес-класса.


Хотя, по мнению Игоря Перминова, сама марка автомобиля уже не определяет имидж индивидуума. Так что «шестисотый» мерседес - не притча во языцех, а всего лишь герой анекдотов из недавнего прошлого. И кроме мерсов, оказывается, достаточно комфортных, престижных марок автомобилей, вполне заслуживающих внимания. Надо только уметь выбирать...

Деньги - всему голова

Если задуматься, то становится ясно, что при выборе нового автомобиля бал правят деньги. Основной критерий выбора - сумма, которую покупатель рассчитывает потратить. Варианты могут быть разные: от 1 тысячи долларов до 150 тысяч евро. И, заметьте, каждый может найти себе авто по вкусу. Но, если отрешиться от низкобюджетных вариантов, связанных с покупкой старых машин, от которых решили избавиться прежние владельцы, и рассматривать приобретение именно нового авто, то ожидаемые затраты начнутся от суммы в 8 тысяч долларов.
Если человек придет в салон человек с этой суммой, то у него будет два основных варианта: Daewoo Sens либо «Жигули» седьмой модели, а также несколько менее популярных марок.


С ростом ожидаемых затрат, соответственно расширяется и спектр марок, размеров, опций и встроенного оборудования. Если в барсетке лежит 20 тысяч долларов, то покупатель сталкивается с возможностью выбора среди очень достойных марок, среди которых востребованы Opel, Peugeot, Ford, Mitsubishi, да и множество других.
Есть еще и более высокий класс, где живут BMW, Mersedes, Lexus и другие объекты желаний и мечтаний потенциальных автовладельцев. Были бы средства, а уж достойный выбор есть!
Как считает Евгений Толкач, бренд по-прежнему определяет цену продажи автомобиля в Симферополе . «Фактически клиент переплачивает за имя, но это значит, что покупателя беспокоит соотношение цена-качество, - утверждает он. - К тому же у клиента сегодня особые требования к начинке. Он хочет электропакет, климат-контроль или хотя бы кондиционер. Очень популярны подогрев сидений, а в дорогих версиях - лобового стекла и зеркал».
Немаловажным фактором при выборе служит и тот факт, сколько времени собирается водитель пользовать новый автомобиль. Если 2-3 года, чтобы поездить, а потом продать, - необходима марка, которая хорошо продается на вторичном рынке. Если же машина призвана послужить долго, то нужно выбирать наиболее надежный автомобиль, с хорошей репутацией у специалистов сервисных центров и ремонтников.
Если вы решили купить себе четырехколесного друга, то не поленитесь и посетите несколько фирменных автосалонов, в которых вы сможете получить профессиональные консультации и дельные советы от специалистов.


«Соответственно, наше отношение к клиентам должно быть всегда на высоте. Ведь вне зависимости от того, какого класса и уровня автомобиль человек покупает, он должен чувствовать себя человеком, - говорит Виталий Яссер.
- Покупатель сегодня требует к себе уважения и внимания. Он хочет получить полный комплект информации и полный комплекс услуг»

Салон или салун?

Еще десять лет назад свирепствовал у нас «серый» автобизнес. Этих пригнанных через границу иномарок и сейчас достаточно на наших дорогах. Но уже тогда экспортеры рассмотрели перспективу и емкость украинского авторынка, начав постепенно переводить «дикие» продажи в более цивилизованное русло. Результат не замедлил сказаться. Сегодня практически ежемесячно в Симферополе открываются новые салоны официальных дилеров самых популярных марок авто. Только в столице Крыма их более 15.


Между тем, «серый» рынок никуда не делся. Он существует как раз для тех, кто хочет иметь хорошую импортную машину за небольшие деньги. Как правило, «серый» автомобиль на 30% дешевле, чем его «белый» собрат в салоне. Соответственно, гарантии ни один «серый» дилер не даст - у него нет полномочий, да и суперцель у него, честно говоря, другая.
Чем это грозит покупателю? Во-первых, все «серые» автомобили, как правило, европейцы, которые не подготовлены к нашим дорогам. У них и подвеска слабее, и к топливу нашему они не приспособлены. В результате - перманентный ремонт, который, как известно, невозможно закончить.
К тому же никто не застрахован и от того, что «серая» машина может числиться в угоне, как бы ее ни проверяли наши гаишники. Есть еще умельцы, которые мастерски перебивают номера на кузове. И кто сказал, что не на вашей машине? Так что проблем может получиться больше, чем преимуществ.
Как это делается в салонах официальных дилеров? Наши эксперты утверждают в один голос, что при легальной покупке на руках клиента при оформлении в МРЭО есть грузовая таможенная декларация, где написано, когда и какую таможню пересекла машина. Каждый официальный дилер придерживается тех правил, которые ему диктуют продавцы и заводы-изготовители. Конечно, без борьбы за клиента не обходится. Но борьба эта заключается в том, кто предоставит больше услуг своим клиентам, доводы чьих менеджеров окажутся убедительнее. При этом каждый салон предлагает свою стратегию работы с клиентами - акции, бонусы, увеличение гарантийного срока обслуживания. Широкое распространение получило и кредитование прямо в салоне, и оформление страховки, не отходя от машины. Жесточайшая конкуренция заставляет салоны развивать сеть СТО в конкретном регионе, чтобы клиент имел возможность получить качественные услуги в любой точке на карте Крыма. Конечно, еще не все обзавелись подобной сетью, но многие к этому стремятся.
Так постепенно складывается образ «правильного салона» - прямые контакты с импортерами - поставщиками авто, профессиональный менеджер, полный комплекс услуг, их высокое качество, отличная СТО с квалифицированными специалистами. В результате - тенденция такова - крымчане все чаще покупают новые автомобили именно в салонах. Хотя есть одна вещь, которая «тормозит» их в этом процессе - гарантия, за которую они, по их твердому убеждению, переплачивают.

Гарантия гарантирована

Однако, как считают наши эксперты, именно предоставляемая салоном гарантия является главной мотивацией покупки новой машины, и, соответственно, роста продаж в салонах. «Неломающихся машин не бывает - все сделано руками человека. Поэтому гарантия - первое, что привлекает при покупке нового автомобиля», - говорит Игорь Перминов.
«Когда человек покупает новый автомобиль, он должен понимать, что и расходы на него будут соответствующие, - подтверждает Евгений Толкач. -Автомобиль тоже требует внимания и ухода, вложения денег. Гарантия, предоставляемая салонами, помогает и защищает автовладельца. Сколько это стоит, - оценивает каждый салон по-своему. Конечно, иногда стоимость этой услуги необоснованно завышается. Но это рынок, это отношение к клиенту, который, возможно, в следующий раз будет выбирать новую машину в другом салоне, где сервис и лучше, и дешевле».
Итак, что такое гарантия салона? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо вернуться на завод-изготовитель. Существуют разные рынки сбыта - американский, европейский, азиатский, рынок СНГ. И для каждого рынка завод-изготовитель делает адаптацию ходовой, двигателя, даже топливной системы. «Откуда они знают качество нашего топлива?», - ехидно спросите вы. Не поверите! Приезжают эксперты завода-изготовителя, делают выборку, анализ, исходя из которого, дают свои рекомендации салонам и станциям технического обслуживания. Так что все очень серьезно.
«Для чего все это делается?», - спросите вы. Чтобы потом, когда вы купите новый автомобиль, поставить вас в жесткие рамки - соответствовать пунктам заключенного договора. Логика здесь проста. Завод-изготовитель трактует: «Я за машину отвечаю. Поэтому я имею право рекомендовать это масло, чтобы двигатель работал. Развал-схождение, замену узлов и механизмов сделал не на своей станции - лишаешься гарантии».
Возникает цепочка: производитель машины диктует условия гарантийного обслуживания дилеру, а тот, в свою очередь, покупателю. Поэтому вам придется строго соблюдать требования салона по периодичности и объему работ по техническому сервису, сколько бы это ни стоило. В противном случае весь риск эксплуатации автомобиля ложится на вас.
Действительно, при гарантии владелец ставится в жесткие условия. Но ведь никто не будет включать бритву, рассчитанную на 12 вольт в розетку на 220. Так же и с машиной - для нее полезно то, что изготовитель «прописал». При этом, как утверждают эксперты, серьезные дилеры несут ответственность не только за авто, но и за выполненные ремонтные работы, в том числе и за кузовной ремонт.
«Конечно, можно отпустить человека с его покупкой в «свободное плавание». Но мы хотим знать, за что мы отвечаем. Гарантию ведь никто не отменял... Ведь многие автозапчасти сегодня производятся кооперативами, в полуподвальном производстве. Каждую деталь не отдашь на экспертизу. Между тем, те же немцы маркируют каждую детальку, что очень упрощает их идентификацию, - уточняет Виталий Яссер. - Предоставляя гарантию на свою продукцию завод-изготовитель берет все риски на себя. Естественно, потом эти обязанности перекладываются на СТО».

НаСТОящий сервис

Кстати сказать, именно качество ремонтных работ вызывает наибольшие нарекания. Каких только страшных историй о безруких механиках и безголовых слесарях не услышишь, общаясь с владельцами автомобилей! Впрочем, и наши эксперты не собираются замалчивать эту проблему. Да, согласны они, на сервисе всегда была проблема с кадрами. И здесь действительно важен человеческий фактор.
Так что же, все усилия завода-изготовителя упираются в нашу исконную привычку делать все тяп-ляп? Отнюдь. Каждый уважающий себя завод-изготовитель проводит для своего персонала - менеджеров по продажам, персонала сервисных служб, механиков и автослесарей - тренинги и семинары. Обязательны визиты на СТО узких специалистов.
«На техстанциях официального продавца должно быть не менее 70% сертифицированных специалистов, - утверждает Евгений Толкач. - Все они должны проходить тренинги и на заводе, и у импортера. Хотя максимум, что требует, например, наш завод-изготовитель - 90% высококвалифицированных специалистов».
Это важно - автомобильный парк растет, системы управления автомобилем совершенствуется. Потому, как минимум, раз в год должны на Станциях технического обслуживания обновляться базы данных диагностического оборудования. Для каждого «гарантийного» сервисного обслуживания после определенного заводом пробега должна быть предусмотрена диагностика и замена определенной группы деталей и механизмов. Ведь мы уже знаем, что «неломающихся автомобилей не бывает» и вечных двигателей не существует. Поэтому тех строгих правил посещения СТО, которые предъявляет завод, стоит придерживаться. Если мы хотим, чтобы машина служила нам верой и правдой.
Сегодня очень изменилась психология клиента. Он не привык стоять в очередях, бегать в поисках запчастей, нервничать. Он хочет приехать в удобное для него время, отдать ключи и получить готовую на дорожные подвиги машину. Он должен быть уверен, что с машиной обойдутся грамотно, что кувалда - не главный инструмент в микроэлектронике, что специалисты умеют обращаться с оборудованием.
С абсолютной уверенностью можно предположить, что на правильных СТО, соблюдающих вышеперечисленные условия работы, без клиентов не останутся. И очень хочется, чтобы это были клиенты, довольные сервисом и своим новым автомобилем, чего и вам желаем!

Советы покупателям

На что должен обращать внимание покупатель, переступив порог автосалона?

  1. Полная информация о продавце (прямые контакты с поставщиками авто).
  2. Приятное обслуживание и широкий выбор моделей.
  3. Комплекс услуг в салоне (удобные гарантийные условия и их стоимость, кредитование, страхование, другие услуги).
  4. Уровень специалистов на СТО (сертификаты, оборудование, чистота).

 

P.S. Новый четырехколесный друг лучше двух старых велосипедов...

«Я СВОЙ МИЛЛИОН КИЛОМЕТРОВ УЖЕ ПРОЕХАЛ!»

Николай Николаевич, Volkswagen
Главная мужская мечта - «право первой ночи», т.е. «первые руки для машины» - не для меня. К тому же, как и девушка, машина со временем, если ее «воспитывать», становится опытнее, легче в руках водителя. Я считаю, что и на б/у машине ездить можно. И, если бы не мой стиль жизни, не работа, которая требует по 60-100 тысяч километров пробега в год, я вполне купил бы машину с рук. Хотя, конечно, это кот в мешке - была ли битая, сколько прошла «в натуре», а не в открученном варианте - мало кто скажет. Тем более, что стоимость любого автомобиля в первую очередь зависит от бренда. Даже выходя из салона, машина автоматически падает в цене на 20%. Поэтому, когда я продаю свой автомобиль, особо не торгуюсь. Первый покупатель, назвавший устраивающую меня сумму, как правило, - мой.
Сам же покупаю новый автомобиль раз в два года, причем, в кредит. Это удобно, это выгодно, этого требует моя работа. Поездил и на немецких, и на японских, и на корейских. Сегодня - VW родом из Германии. Выбирал долго, среднюю комплектацию, без лишних наворотов, исключительно исходя из экономичности двигателя и удобства в дороге. Ждал ее больше 2 месяцев.
При этом я не сторонник гарантийного обслуживания при покупке автомобиля в салоне. Во-первых, при моей занятости, это очень затратно по времени. Во-вторых, это обслуживание крайне дорого. В-третьих, настоящих специалистов на СТО практически нет, - ведь профессионалы за копейки работать не будут. Мне проще - я машины знаю досконально, сам могу разобраться практически с любой проблемой, возникшей у любой машины. Ведь я свой миллион километров уже проехал!

«ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ РАСТУТ ВМЕСТЕ С ЦЕНОЙ»

Александр, ВАЗ-2107
Мое основное требование к автомобилю - чтобы он за небольшие деньги мог доставить меня из точки А в точку Б. К тому же немаловажным моментом послужило и качество сервиса, - на СТО у меня оказались знакомые. Поэтому кое-какие поблажки я имею. Могу приехать со «своим» маслом, поторговаться насчет расценок. Главное, - знать, к кому идти на сервисе. К профессионалам всегда очереди.
Конечно, с момента покупки прошло уже достаточно времени, чтобы начать задумываться об обновлении машины. Тем более, что появилось много новых интересных моделей. Поэтому к новой я буду предъявлять уже совершенно другие требования - адаптация к нашим дорогам, объем багажника, наличие кондиционера, прилагаемые пакеты. Но и, конечно, ценовой порог.
Информация от ОК: Пока готовился этот материал, Александр поменял свой ВАЗ-2107 на новый Volkswagen Polo, с чем мы его и поздравляем!.

«НЕ Я ДЛЯ МАШИНЫ, А МАШИНА ДЛЯ МЕНЯ»

Станислав, Mitsubishi:
Водительский опыт нарабатывается постепенно. Естественно, могут случиться аварии. Бить новую машину - глупо. Поэтому самый оптимальный вариант - начинать свой водительский стаж с б/у-шной машины. Хотя покупать бывший в употреблении автомобиль, который полон сюрпризов, - тоже риск. Не каждый продавец честно расскажет о сложной судьбе продаваемого автомобиля. К ней все время надо прислушиваться - тут стучит, там гремит. Музыку не послушаешь...
Поэтому покупка авто для меня носит практично-эмоциональный характер. Я совершенно не разбираюсь в устройстве автомобиля. Но я способен платить профессионалам, которые знают свое дело. Ведь любой машиной, даже новой, надо заниматься. Хотя могу признать, что уровень технического персонала оставляет желать лучшего.
При выборе марки выбирал, прежде всего, имя и страну производства. Естественно, послушал водителей-профессионалов, покопался в Интернете. Побывал в нескольких салонах, в которых ощущал себя как в супермаркете: много людей, между которыми снуют менеджеры. Достойного внимания мне, как потенциальному покупателю, уделено не было.
Согласен, что такого класса автомобиль вполне можно купить процентов на 30 дешевле у «серых» дилеров. Однако, не имея гарантии, можно быстро расстаться с сэкономленными на покупке деньгами. Поэтому я твердо убежден в правоте принципа: «Не я существую для машины, а машина - для меня». Я сознательно покупал новый автомобиль в салоне. И знал, что, однозначно, переплачиваю. Ведь «фарш» у официального дилера, действительно, дороже, чем на рынке или в магазине. Дополнительная комплектация - сигнализация, тонировка, магнитола, защита двигателя и даже дополнительные коврики - обошлась в круглую сумму. Но хотелось один раз купить и больше ни о чем не заботиться. Проехал 10 тысяч километров, заехал на станцию, где и масло поменяли, и развал-схождение и общую профилактику сделали. Да, дорого, но я за свою машину спокоен.

 

 

08.09.2007Крым
Другие cтатьи о Крыме
Советы по покупке автомобиля
Всем давно известно, что ребенку, помимо школьных занятий, нужно найти себя в чем-то еще. Не только потому, что он должен творчески и физически развиваться, но и просто, чтобы не сидеть дома и не бегать на улице без дела. Пусть лучше в это время им займутся опытные педагоги и тренеры, которые помогут не только приятно провести время, но и развить таланты, а, возможно, и выбрать занятие своей жизни.
01.12.2007
Екатерина Андриевская, специально для <ОК>
Советы по покупке автомобиля
Как добиться, чтобы сбережения были надежно защищены и, в тоже время, работали и приносили прибыль..
24.11.2007
Виктор Лазарев
Советы по покупке автомобиля
Знания о том, что такое страхование, где это лучше сделать и как не прогадать с договором.
06.10.2007
Екатерина АНДРИЕВСКАЯ, специально для <ОК>
Советы по покупке автомобиля
Знакомство с правовыми аспектами взаимоотношений в обществе ...
22.09.2007
Вячеслав Князев
Советы по покупке автомобиля
Статья для тех, кто уже готовится сейчас или в ближайшем будущем стать матерью или отцом.
15.09.2007
Екатерина АНДРИЕВСКАЯ, специально для <ОК>
Статья для тех, кто задумывается о покупке или смене автомобиля.
08.09.2007
Юлия Шишкина
Советы по покупке автомобиля
Советы, как не затягивать с ремонтом, где лучше купить стройматериалы и выбрать бригаду строителей.
25.08.2007
Советы по покупке автомобиля
Знакомим наших читателей с наиболее часто встречающимися видами мошенничества в Крыму.
18.08.2007
Вячеслав Князев
Советы по покупке автомобиля
Мы задались целью подсказать нашим читателям, как и где лучше пообедать работающему человеку в Симферополе.
04.08.2007
Советы по покупке автомобиля
Материал про обязательное страхование гражданской ответственности водителей.
28.07.2007
Советы по покупке автомобиля
Cпециалисты прогнозируют рост пользователей ипотечными кредитами.
21.07.2007
Telegram-канал «Статьи о Крыме»
Крымчане смогут воспользоваться дистанционным «архивным окном»Государственный комитет по делам архивов республики запустил новую бесплатную услугу – «архивное окно».
Крым, 28.01.2022
Студентов КФУ переводят на удаленку с 31 января 2022Студенты КФУ имени Вернадского переходят на дистанционное обучение с 31 января.
Крым, 28.01.2022
В Симферополе 70-летний пенсионер задержал дебошира, громившего машиныВ Симферополе 70-летний пенсионер задержал преступника, который громил припаркованные автомобили.
Симферополь, 28.01.2022
Колорит культур и традиций: что посмотреть на новой выставке в этнографическом музееВ Крымском этнографическом музее Крыма открылась выставка памяти создателя и руководителя Регионального центра народных ремесел «Орьнек» Эдие Шаменовой.
Симферополь, 28.01.2022
выставка «Сказки реального мира» - Севастополь - 2022Персональная выставка Надежды Кавулич «Сказки реального мира» будет открыта с 31 января 2022 года в Севастопольском центре культуры и искусств.
Севастополь, 27.01.2022
Афиша Крымского академического русского драматического театра им. Горького (Симферополь) [февраль, 2022]Крымский академический русский драматический театр им. Горького приглашает зрителей на спектакли, которые пройдут в феврале 2022 года.
Симферополь, 26.01.2022
Крымские спортсмены завоевали медали чемпионата ЮФО по настольному теннисуКрымчане завоевали медали командных выступлений чемпионата Южного федерального округа по настольному теннису среди спортсменов не младше 2009 года рождения.
Крым, 25.01.2022
Крымские дзюдоисты выиграли медали всероссийского турнираВ Новороссийске с 21 по 23 января проходил этап детской лиги «Локо дзюдо» среди мальчиков и девочек 2009-2010, 2011-2012 годов рождения.
Крым, 24.01.2022
Крымские баскетболисты проиграли команде из Ростовской областиВ Севастополе завершились стартовые матчи второго раунда чемпионата Северо-Кавказского и Южного федеральных округов по баскетболу.
Крым, 24.01.2022
На территории г. Симферополя проводится профилактическое мероприятие «Нетрезвый водитель»С 28 по 30 января 2022 года в крымской столице проводятся профилактические мероприятия «Нетрезвый водитель».
28.01.2022
Инспекторы столичной ГИБДД провели встречу с сотрудниками МУП «Горавтотранс»Сотрудники Госавтоинспекции проводят тематические беседы по Правилам дорожного движения и культуре поведения на дорогах не только в образовательных учреждениях, но и в автотранспортных предприятиях.
28.01.2022
Вниманию налогоплательщиков!В связи с предупреждением распространения коронавирусной инфекции прием и обслуживание налогоплательщиков осуществляется исключительно по предварительной записи.
25.01.2022
Земельные участки / Участки с/х назначения
Продам Участок с/х назначения, площадь 100 сот.
Молочное, Саки
3,5 млн. руб., первая линия, прямоугольный, ровный, собственник, РФ-право, Продам земельный участок 1 га, расположен между с.Молочное и с.Витино. Находится 700м от моря (песчаный пляж),..
Работа в Крыму / Требуются на работу
Оптово-розничная торговля. Склад
Вакансия: Сотрудник на склад
Симферополь, ИП Дзюба П. В.
ЗП 45000 руб., занятость: полная, график работы: сменный, Предприятию в г. Симферополе на постоянную работу требуется сотрудник на склад рыбной продукции. Условия: – График: 5/2. – С 0..
Жилая недвижимость / 1-комнатные квартиры
Сдам 1-комнатную квартиру, 30 кв.м
Симферополь, Залесская
15 тыс. руб., ул.Соколиная, пл. 30/14/6 кв.м, 1/1 эт., улучшенная планировка, дом из ракушечника, газовый котел/АГВ, центральное (с горячей водой), евроремонт, Срочно сдам 1 ккв, 1/1, ..